Login
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

ЖКХ в 2018 году: изменения, новшества

Наступающий 2018 год начнётся с реформационных преобразований системы ЖКХ на всех уровнях. Большинство изменений коснётся работы Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Кроме того, Минстрой России ставит перед собой задачу перейти на авансовую систему оплаты коммунальных услуг и наладить полноценную автоматизацию жилищно-коммунального хозяйства.

Нужно создать более действенную систему учёта услуг ЖКХ, внедрить автоматизацию за расчёты по потреблению энергоресурсов. Сейчас даже при наличии приборов учёта невозможно своевременно собрать данные, начислить платежи и выявить незаконные подключения в онлайн-режиме.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

Изменения в сфере ЖКХ начнут действовать уже с 01 января 2018 года.

Содержание

  1. ГИС ЖКХ заработает в полную силу
  2. Юридические новшества в системе ЖКХ в 2018 году
    1. ЖКХ по предоплате
  3. Автоматизация ЖКХ в 2018 году

ГИС ЖКХ заработает в полную силу

Система ГИС ЖКХ заработает в полную силу в 2018 году

Уже сейчас собственники жилых и коммерческих помещений могут через ГИС ЖКХ подать обращение в контролирующие органы с заявлением о проведении комплексной проверки деятельности поставщиков коммунальных услуг. А с 01 января 2018 года ресурсоснабжающие организации России будут штрафовать за неразмещение требуемой информации или искажение данных.

Для городов федерального значения работа в системе станет обязательной с 01 июля 2019 года.

Юридические новшества в системе ЖКХ в 2018 году

ЖКХ по предоплате

В 2018 году будет введена предоплата при расчёте за потребляемые коммунальные услуги. Программа начнет работать в тестовом режиме, и участие в ней будет добровольным. При этом, у потребителей появится возможность самостоятельно выбрать удобную форму внесения авансовых платежей.

В качестве стимула для перехода на предоплату Минстрой обещает снижение тарифов тем потребителям, которые присоединятся к системе.

Предоставить потребителю возможность получить скидку, если он платит за услуги вперед, – это правильная сделка. Мы обсуждаем и отрабатываем подобные вещи.

Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ

В Минстрое рассчитывают, что введение предоплаты поможет снизить коммерческие потери ресурсоснабжающих организаций, будет способствовать формированию более ответственного энергопотребления, выработке платёжной дисциплины среди потребителей. По мнению экспертов Министерства, скидки особенно актуальны в периоды экономического спада. Они стимулируют потребителей к экономии. Вместо задержки платежей, часть из них постараются заплатить авансом, чтобы в итоге потратить меньше.

Эта система блестяще работает по всему миру. Она позволяет значительно снизить задолженности.

Михаил Андронов, Президент компании «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

Размеры скидок, бонусов и льготных тарифов будут обсуждаться позднее. Для их внедрения потребуется внесение ряда корректив в действующее законодательство о тарифном регулировании, а также в порядок оплаты коммунальных услуг. Сейчас потребители оплачивают услуги ЖКХ, исходя из объёма фактического, а не прогнозного, потребления.

Предлагаемый механизм авансовых платежей будет напоминать предоплату услуг мобильной связи и Интернета. Потребитель переводит на счёт управляющей или ресурсоснабжающей организации определенную сумму денег, а затем пользуется коммунальными услугами, пока не обнулится баланс.

Если такая схема эффективно работает у сотовых операторов, будет работать и в ЖКХ. Остается решить всего два вопроса:

  • Как внедрить достоверный учёт энергоресурсов в режиме реального времени?
  • Как наладить дистанционное отключение от сети абонента, у которого на счёте нет денег?
  • Обеспечение полного контроля над ресурсопотреблением.
  • Точное измерение объёма выданного и потреблённого ресурса через заданный интервал интегрирования.
  • Оперативный сбор и передача информации о текущих параметрах приборов учёта.
  • Обеспечение сохранности данных при авариях и сбоях.
  • Надёжная защита приборов учёта от несанкционированного доступа и вмешательства.
  • Долгосрочное хранение первичных данных о ресурсопотреблении.
  • Лёгкое формирование отчётов для размещения в ГИС ЖКХ или передачи в контролирующие организации.

Если поставщики коммунальных услуг решат эти задачи, им больше не придётся «воевать» с неплательщиками, бороться за платёжную дисциплину, лазить по подвалам и колодцам для снятия показаний или отключения должников. Абоненты будут получать ресурсы только после того, как внесут предоплату, и смогут пользоваться ими, пока на лицевом счёте есть деньги.

Автоматизация ЖКХ в 2018 году

Разговоры об этом идут уже давно, но осенью 2017 года, автоматизацию жилищно-коммунального хозяйства поддержали на самом верху.

Мы хотим сделать так, чтобы приборы учета были максимально комфортными и автоматическими, чтобы происходило дистанционное считывание данных, чтобы людям не приходилось лазить в стояки, чтобы не приходилось приглашать сантехников. Наша задача – сделать цифровое ЖКХ, внедрить автоматизацию, безусловно, без дополнительной нагрузки на потребителей.

Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ РФ

Чтобы реализовать это намерение, необходимо оборудовать жилые дома системами автоматизированного сбора и передачи показаний приборов учёта. Это так называемые «АСКУЭ / АИИС КУЭ» (для электроэнергии) и «АСКУВ» (для холодной и горячей воды).

Автоматизированный учёт эффективно снижает расходы на снятие показаний и отключение неплательщиков в «ручном режиме», а также решает ряд сопутствующих проблем:

  • Обеспечение полного контроля над ресурсопотреблением.
  • Точное измерение объёма выданного и потреблённого ресурса через заданный интервал интегрирования.
  • Оперативный сбор и передача информации о текущих параметрах приборов учёта.
  • Обеспечение сохранности данных при авариях и сбоях.
  • Надёжная защита приборов учёта от несанкционированного доступа и вмешательства.
  • Долгосрочное хранение первичных данных о ресурсопотреблении.
  • Лёгкое формирование отчётов для размещения в ГИС ЖКХ или передачи в контролирующие организации.

Источник: http://uchet-jkh.ru/publikacii/informaciya